Justice For All
Продолжаем обсуждать рецепт хорошей игры. От предыдущей темы про количество игроков логично перейти к теме не менее «музыкальной» — балансу составов.
Саморегулирование команд, характерное для классических форматов TDM, CTF и зрелых площадкок, обычно плохо работает в рамках Warfare и vCTF. Их более вместительные и неоднородные команды, кажется, невозможно организовать.
Skill B
Одни пасуют, другие упускают из виду, третьи вообще не думают о своём воздействии на баланс. Очевидно, больше контроля за происходящим в руках опытных игроков. Хотя влияет так или иначе каждый.
Без управления команды застаиваются, вырождаются в гомогенный компост. Средние игроки тянутся к сильным, малодушные ищут выгоду среди своих. В результате, когда одна из сторон теряет возможность сопротивления, проходит череда унылых игр в одни ворота вплоть до первых ключевых замен. Быстрый матч — тоже весело, но при условии, что составы показывают хотя бы умозрительную равнозначность.
Num B
При неравномерной текучке игроков, одного из следствий дисбаланса по скилу, картину часто усугубляет количественное неравенство. Когда гости задерживаются, дисбаланс закрепляется «тормозами» из численно превосходящей команды. Бездействие игроков при однозначном перекосе может надолго испортить вкус игры.
Auto B
Помогать призваны небольшие серверные дополнения — автобалансеры. Есть два мутатора: GOW Justice и чуть более известный Titan Team Fix. Последний кажется сейчас немного избыточным, сначала испытаем творение GOW_PacerX.
Из описания:
«GOW Justice пытается сбалансировать команды, учитывая очки, заработанные игроками на предыдущей карте. Выравнивание происходит в конце каждого матча непосредственно перед сменой карты. Игроки ранжируются по числу очков в секунду и, опционально, по рейтингу Эло (игровая статистика). Двух игроков Justice будет менять местами, чтобы каждый смог поиграть за обе стороны».
Расклад для трех и более игроков можно посмотреть на странице мутатора.
UPD Вместо Justice установлен очков в секунду отношения набранных очков к смертям (на предыдущей карте). По ходу игры не перекидывает.
***
Для коррекции составов по ходу игры по-прежнему требуется ваше персональное участие. Веселей кикайте «столбов», долго занимающих дорогие места, — посмотреть/спросить ник, найти его в cписке игроков из внутриигрового меню (Esc), кликнуть и выбирать Kick-Voting. Чаще заглядывайте в Scoreboard (F1), сигнальте, следите за сообщениями. Рекомендую забиндить кнопку смены команды и своевременно ею пользоваться.
В секцию [Engine.PlayerInput] файла UTInput.ini (в «Документах») нужно добавить:
Bindings=(Name="Decimal",Command="Switchteam")Вместо Decimal можно вписать любую незанятую кнопку. Могут быть буквы, цифры (прописью: one, two…), знаки, функциональные клавиши (например, LeftAlt, Home), кнопки мыши или клавиши цифрового блока (NumPadOne–NumPadZero). Убедитесь, что нужная кнопка не используется в других строчках конфига, а также настройках вашего игрового профиля.
Все на борьбу с дисбалансом! C резидентов особый спрос.
Жду впечатлений о работе автобалансера.
UPD Критерий сортировки — Elo-рейтинг points/deaths (cp. points/sec).
1
Баланса на паблике не надо искать, у каждого свои предпочтения в выборе команды…
PROVOKER↓
2
все рвутся к сильной команде xDDD
хз↓
3
Перемещено отсюда.
pe6yc↓
4
все рвутся к сильной команде xDDD
хз @ 28.11.2009 19:44 Ну я бы не сказал,что все. Мутатор, который сейчас стоит,нормальный,лучше чем TTF. Больше для баланса ничего и не сделаешь,остальное от игроков уже зависит, а вот бендер на DT можно было бы тоже пофиксить.
PROVOKER↓
5
Не вдаваясь в технические детали, скажу, что блокировать бендер не так тривиально, как танк.
WGH↓
6
Ну вам виднее господа, тем более вы не играете…
PROVOKER↓
7
Что только не придумают лишь бы у станка не стоять :)! Titan, TTF, теперь ещё и это, а кому от этого лучше? Команде или самому игроку? Если ты херово играешь это проблема твоя, а не сервера или ещё кого-то.
alex3134↓
8
Ну хз, обычно за загоняющий бендер весил бан на 1 день, если повторялось тем же игроков еще раз, то уже 2 дня и т.д. xD Щас этим практически не занимаются, матч становится изюминкой, красота %)
хз↓
9
бывает иногда команду поменять не можешь даже если хочешь,поэтому и нужен авто-баланс! я несколько раз был свидетелем ,когда сильные игроки стараются перебраться в одну команду (для замески нубов)!нубы это ведь по сути новые игроки,которые тока начали играть,соответственно из-за постоянных проигрышей игра теряет для них интерес и популярность ут3 падает!авто-баланс одна из вишек ,которая помогает бороться с этим!!
CMEPTOXOD↓
10
UP Бендер как загоняли,так и загоняют,не на свой прайм даже, это для начинающих игроков дурной пример + они там десятками ложатся )
PROVOKER↓
11
Будем исправляться :-/ Разгадываем ребус и составляем ключевое слово по центру из 12 букофф xDDDD
хз↓
12
Я считаю что мутатор нормальный, но опять же, не в обиду говоря сильные игроки всеравно переходят за команду по сильнее и это большинство заметно от клана RR, Единственные два игрока с этого клана Annihilator и Soal которые так не поступают, что бы остальные сильные игроки так себя вели и старались помогать наоборот слабой команде регулируя баланс между командами, был бы толк и от этого мутатора. А в данный момент он бесполезен.
Nevazhno↓
13
если бы была возможнасть опытным игрокам менять команду(когда сервер забит битком)не прося об этом нуба,чтоб он по воле задрота поменялся с ним местами…как то так…(ведь он незнает как перейдти)было бы супер!только нельзя давать такой возможности собрам(хотя немогу назвать там всех опытными)если они соберутся в 6-ром в одной команде то все..(они всегда в тс)(небуду преувеличивать и оскарблять их (хотя *STOP* немного уже преувеличил: qwote: если они соберутся в 6-ром в одной команде то все…)qvote ^_^) или некоторым из RR они тоже любят играть кланом…
ЕСли есть возможность сделать такую штуку то будет супер(ПОВТОРЮСЬ: собрам такой возможности давать нельзя!^_^)
ЧЕТА Я МНОГО напечатал…когда выпью обычно так бывает,сори за спам…^_^
smoke(sena byxoi)↓
14
«я несколько раз был свидетелем ,когда сильные игроки стараются перебраться в одну команду (для замески нубов)!нубы это ведь по сути новые игроки,которые тока начали играть,соответственно из-за постоянных проигрышей игра теряет для них интерес и популярность ут3 падает!» © CMEPTOXOD
+500
Serjant↓
15
Последнее время тема, кажется, обострилась. Тех из сильных, кто любит игнорировать баланс составов, предлагаю воспитывать кик-вотингом. Чаще всего замечал с этим: Saimon’а, Redi$k’у, некоторых из SS-18.
pe6yc↓
16
так как ты себе представляешь? если только назначать кого-то кто много играет…
или скринами, например:
(чей то срач на сервере… неприятно)
smoke↓
17
Это, скорее всего, от адекватности каждого зависит. Можно TTF поставить, но будет перекидывать в процессе игры тогда, что тоже не очень хорошо. Юзать «kick» тоже не часто получается. Пока, всё остаётся на совести игроков.
PROVOKER↓
18
kick за простой 3мин или меньше
ну и было бы неплохо в vote kick’е изменить нужное число голосов в меньшую сторону,если возможно..
энтузиастов кикнуть стоячего или просто нуба обычно менее трети =(
Hell Fire↓
19
И.о. Justice назначен Titan Team Fix в облегченном режиме. Составы теперь тасуются в конце каждого матча на основе набранных игроками points per second.
Другие критерии: Points, Points Vs Deaths, Damage Dealt, Damage Dealt Vs Damage Taken, Damage Dealt Per Second, Elo Rank и просто Random.
pe6yc↓
20
Elo Rank — мне кажется лучше по нему тусовать команду…
Vanchik↓
21
Да вроде уже тусовались: 2 игрока и 7 нубов против команды середнячков. 😀
UTk0↓
22
elo хуита,наспаункилил\накрысил и сразу в топ
в сек — самое пральное
Hell Fire↓
23
ну… ок… 🙂
Vanchik↓
24
Camp&Win 😀
UTk0↓
25
Camp&lose 🙂
LuciferDEX↓
26
чел крысит и играет по танковой на таунеторлане,по центру на торлане etc.,атакует всегда с дистанций,но делает это редко,т.к. могут убить
http://ut3stats.beyondunreal.com/player156883813/
K/D Ratio 2.9485,для сравнения мой — 1.7243. играю на победу команды,суициды бла бла,elo правда выше))
если больше 2х при большом кол-ве игр — крысарескиллер 100%
Hell Fire↓
27
Ну дык маладец чел с правильным девизом))) Без этого он настоящее мясо, а так пишлось его пару раз отучивать от нычек. гг
UTk0↓
28
бесполезно,я его уже год вижу на серверах,одна и та же манера игры. хорошо аим слабый,убить сложно только при сильном дисбалансе
Hell Fire↓
29
омг Я думал, он пару месяцев играет. Кстати, интересно, почему меня в поиске по тому сайту выдаёт два? Как будто две разные копилки под одним никнеймом. гггг
Я конечно понимаю, что хорошего человека должно быть много, это уже слишком. 😀
UTk0↓
30
все подобные ресурсы берут инфу с геймспайя,видимо после крупных апдейтов происходило дублирование,кого-то там аж 5. где то в стиме писали что доступ к стате геймспай закрыл..хз.
Hell Fire↓
31
У Camp_and_win пинг 150, что вы от него хотите.
Саймон↓
32
задротов с пингом за 100 дофига,пусть прокачивает свой скилл
Hell Fire↓
33
Camp&Win явно не страдает мазахизмом.
UTk0↓
34
Camp_and_win играет ,как хочет чё докапались!!! >: Не вам судить! Если кому-то надо прокачивать свой скилл пусть хоть обкачаеться досмерти!!Каждому своё и каждый играет так как ему нравиться в этом и есть суть всех игр!
Ps :
Он всегда кемперит и спаункилет стиль игры такой!(капилке привет!!)
Cmeptoxod↓
35
+пицот! сказа как отрезал 🙂
G@NTzER↓
36
да пох аще
тема обсуждения была про критерий автобалансера
Hell Fire↓
37
сами флудить начали!вот и обсуждайте по теме )
Cmeptoxod↓
38
омфг праведник пздц
Hell Fire↓
39
че там с мутатором,с какого хя он в середине игры кинул меня в другую команду(которая и так доминировала). ладно бы с кем поменял (хотя по поинтам я был 1ый и там и там),так нет,сделал игру -1. попытка перейти обратно окончилась очередным перекидыванием. теперь это дисбалансер чтоли?
Hell Fire↓
40
Не переживай, настроим.
PROVOKER↓
41
Именно по этой причине параметры TTF сбросились вчера к дефолтным. Вернул как было (очки/сек, без переброса).
pe6yc↓
42
Автобалансер Titan Team Fix на время отключен. Игровой баланс в ваших руках, постарайтесь избегать застаивания неравных команд.
Скоро будет новый опрос, можно будет выразить на этот счет своё мнение.
pe6yc↓
43
0k, в наших руках. …а сегодняшнее 8vs4 было весьма показательным.
k0↓
44
Да нормальные игроки сами переходят и не сцут..) Лично я перехожу сразу,если не баланс..
CAH_CAHbI4↓
45
Предыдущий автобалансер тоже не регулировал состав игроков если те ушли по среди матча. А в целом по вчерашнему вечеру, я лично ни когда не видел такого кол-ва овертаймов как вчера. Пусть и играли где то 2-4 или 3-5 (плюс все остальные), но баланс был нормальный.
Саймон↓
46
Мне тоже вчерашняя игра понравилась,там Саймон команду тянул..
CAH_CAHbI4↓
47
Ты лукавишь Саныч )
Kf0R↓
48
Не,если в команде не хватает игроков,я туда..
Ну конечно если в моей кто то из бывшего клана,то я с ним лучше поиграю..)
CAH_CAHbI4↓
49
Помню народ думал,что мы выглядим именно так..)
CAH_CAHbI4↓
50
Ну а как же баланс?
Какое-то двоякое отношение уже. Не находишь?
Kf0R↓
51
Следуя результатам последнего соцопроса, в ближайшее серверное «окно» включаю миксер обратно. Что можно отметить из наблюдений за последнию игровую неделю и в свою очередь предложить.
Вероятные минусы игры без АБ были понятны сразу: заигрывание и застаивание команд, больше требований к игрокам.
Польза оказалась менее очевидной, новсё-же заметой. Игроки лучше сыгрывались и узнавали друг-друга , показывали чуть больше тимплея и внимания к балансу.
Получается, покуда сортировка по скилу — c нашимкол-вом фейков, коротких раундах, халявных очках (например, с ядра) и выходах посреди игры — чаще всего лажает, автомат нужен тут в первую очередь для перемешивания составов. Критерий ранжирования испытаем другой — Points/Deaths. Напомню возможные:
Предложение. Игровой расклад без вмешательства роботов удачно дополнит закрытый пре-релиз очередной беты UTComp’a (загрузить), где есть вотинг на случайную перетасовку и возможность беспрепятственно менять команду во время разогрева. Сможем это попробовать, если только не вышел «срок годности» версии.
¡Viva El Equilíbrio!
pe6yc↓
52
имхо, без автобалансера баланс на сервере стал в разы лучше.
Саймон↓
53
Да не было его там вообще, баланса этого. Пока не надоест выигрывать в сухую, то никто не перейдёт за более слабую команду. Даже численный перевес мало кого интересовал.
PROVOKER↓
54
Численный перевес это вообще не показатель, это так на заметку. Можно спокойно играть в 4 против 8 и выигрывать в одну калитку. По балансу — сужу по кол-ву овертаймов. С автобалансером их не было практически никогда.
И кстати предлагаю отключить автобаланс по числу, дабы работал только при смене карты. Ибо в большинстве случаях, для выравнивания баланса, как раз нельзя соблюсти баланс из-за того что в противоположной команде больше/равно игроков чем в твоей команде.
Саймон↓
55
Так было и остается. Насчет оверов не скажу, но впечатления похожие.
pe6yc↓
56
А ты уже оцениваешь по скилу? Всех знаешь?
Какие овертаймы, сколько видел в последние дни, так один сушняк был. А ты в противоположной команде. Чего не-помог то?
Балансер…
PROVOKER↓
57
Прежде всего по результату. Еслли команды доводят дело до овертайма или выигрывают за пару минут до его начала — значит они можно сказать равны. Хотя и игроков я знаю… а что, есть много кого я не знаю? Более-менее сильные игроки, которые были с марта 2008 года, вроде все знакомы, ну кроме левоникеров.
И ещё, у меня иногда посещает чувство, что некоторые считают баланс только когда они выигрывают. А я вот считаю, что если команда не проигрывает 10 минут — это уже баланс (исландер не в счёт). То что одна команда сильнее другой это нормально. Идеала достичь невозможно, задача лишь приблизиться к нему.
А ты уверен, что после этого баланс не сменился бы на противоложный?
Саймон↓
58
Не уверен. Заметил лишь то, что переходить и играть в более слабой команде никто не хочет. Даже такие «тяжеловесы» как ты.
Автобаланс необходим. Кто-то с другом играет, и ему переходить влом. Кто-то хочет в заведомо сильной команде поиграть и тоже не переходит. Робот всех рассудит )
PROVOKER↓
59
Ты хочешь сказать что когда был автобалансер, то был баланс?
Лично я такие плюсы у самостоятельного баланса вижу:
1) баланс лучше (не идеален, но лучше), чем с автобалансером. Вспомни ещё раз составы команд с автобалансером.
2) pe6yc: Игроки лучше сыгрывались и узнавали друг-друга, показывали чуть больше тимплея и внимания к балансу.
3) PROVOKER: Кто-то с другом играет
а это в свою очередь повышает популярность сервера.
Саймон↓
60
Ну не было такого застоя в командах. У каждого была возможность сыграть в любой команде.
А с другом можно поиграть, но не обязательно в одной команде всегда. Не передёргивай.
PROVOKER↓
61
Мне вот интересно спросить у PROVOKER. Вот сейчас мы почти весь вечер провели на торлане, за это время сколько раундов (не карт, а раундов) были с балансом? Я лично насчитал 2-3, примерно за 4 часа. Autobalans рулит, ничего не скажешь.
Саймон↓
62
Много игроков уходило посреди раунда. Можно конечно сделать так, что бы автоматически переходил игрок из другой команды, но это врятли кому понравится. Ну а вцелом нормально, ну не всегда баланс, но это же паблик всё-таки. Вот недавно у вас даже ничья была.
PROVOKER↓
63
Свосем недавно ты совсем другое говорил 😀
В том то и дело, что одна ничья, а совсем недавно их было полно.
*всмысле овертаймов
Саймон↓
64
Хватит уже. То, что ты пытаешься балансировать это похвально. Только не все так делают.
Перефразирую для тебя:
Ну а вцелом нормально, ну не всегда балансер может распределить так, что-бы все были довольны, но это же паблик всё-таки.
PROVOKER↓
65
Выступаю в белой фуражке.
Балансер для паблика и придуман. Но в Варе свои особенности, помимо фрагов есть разной халявности очки, тактические респы, текучка и левоники. Не стоит так уж полагаться на простые алгоритмы АБ и класть на F1.
Отмечайте тенденции, участие игроков и эффективность перетасовки. Интересны все мнения. Не нужно только утрировать (в обе стороны).
pe6yc↓
66
Перенастроил «автобалансер»: вместо ‘points per second’ — простой ‘random’. Т.е. перетасовка команд происходит теперь совершенно случайным образом. На первый взгляд стало меньше перекосов в больших составах.
pe6yc↓
67
Поддержу мнение, что игроки зачастую не успевают сыграться в течение одного матча, и на время отключу мешалку составов. Если команды будут снова сильно застаиваться, а папки злоупотреблять кучкованием — вернём обратно.
Сравните и выберете удобное вам решение.
pe6yc↓
68
— Балансер теперь включается в «голосовалке». Достаточно четверти игроков (но не меньше трёх).
— Перекидывает слабозанятых при дисбалансе.— При забитом сервере спеки получают синее сообщение, как только освобождается слот.
— Боты будут уравновешивать команды, пока не наберется восемь игроков.
— Текущий критерий для перетасовки — Points/Deaths.
pe6yc↓