Nov 
29

Justice For All

В рубрике: Гараж, Комод, Сервант — pe6yc @ 04:44  

Team BalanceПродолжаем обсуждать рецепт хорошей игры. От предыдущей темы про количество игроков логично перейти к теме не менее «музыкальной» — балансу составов.

Саморегулирование команд, характерное для классических форматов TDM, CTF и зрелых площадкок, обычно плохо работает в рамках Warfare и vCTF. Их более вместительные и неоднородные команды, кажется, невозможно организовать.

Skill B

Одни пасуют, другие упускают из виду, третьи вообще не думают о своём воздействии на баланс. Очевидно, больше контроля за происходящим в руках опытных игроков. Хотя влияет так или иначе каждый.

Без управления команды застаиваются, вырождаются в гомогенный компост. Средние игроки тянутся к сильным, малодушные ищут выгоду среди своих. В результате, когда одна из сторон теряет возможность сопротивления, проходит череда унылых игр в одни ворота вплоть до первых ключевых замен. Быстрый матч — тоже весело, но при условии, что составы показывают хотя бы умозрительную равнозначность.

Num B

При неравномерной текучке игроков, одного из следствий дисбаланса по скилу, картину часто усугубляет количественное неравенство. Когда гости задерживаются, дисбаланс закрепляется «тормозами» из численно превосходящей команды. Бездействие игроков при однозначном перекосе может надолго испортить вкус игры.

Auto B

Помогать призваны небольшие серверные дополнения — автобалансеры. Есть два мутатора: GOW Justice и чуть более известный Titan Team Fix. Последний кажется сейчас немного избыточным, сначала испытаем творение GOW_PacerX.

Из описания:
«GOW Justice пытается сбалансировать команды, учитывая очки, заработанные игроками на предыдущей карте. Выравнивание происходит в конце каждого матча непосредственно перед сменой карты. Игроки ранжируются по числу очков в секунду и, опционально, по рейтингу Эло (игровая статистика). Двух игроков Justice будет менять местами, чтобы каждый смог поиграть за обе стороны».
Расклад для трех и более игроков можно посмотреть на странице мутатора.

UPD Вместо Justice установлен Titan Team Fix в режиме Lite. Перемешивает составы с учетом очков в секунду отношения набранных очков к смертям (на предыдущей карте). По ходу игры не перекидывает.

***

Для коррекции составов по ходу игры по-прежнему требуется ваше персональное участие. Веселей кикайте «столбов», долго занимающих дорогие места, — посмотреть/спросить ник, найти его в cписке игроков из внутриигрового меню (Esc), кликнуть и выбирать Kick-Voting.  Чаще заглядывайте в Scoreboard (F1), сигнальте, следите за сообщениями. Рекомендую забиндить кнопку смены команды и своевременно ею пользоваться.

В секцию [Engine.PlayerInput] файла UTInput.ini (в «Документах») нужно добавить:

Bindings=(Name="Decimal",Command="Switchteam")

Вместо Decimal можно вписать любую незанятую кнопку. Могут быть буквы, цифры (прописью: one, two…), знаки, функциональные клавиши (например, LeftAlt, Home), кнопки мыши или клавиши цифрового блока (NumPadOne–NumPadZero). Убедитесь, что нужная кнопка не используется в других строчках конфига, а также настройках вашего игрового профиля.

Все на борьбу с дисбалансом! C резидентов особый спрос.

Жду впечатлений о работе автобалансера.
UPD Критерий сортировки — Elo-рейтинг points/deaths (cp. points/sec).

 

68 points »

1

Баланса на паблике не надо искать, у каждого свои предпочтения в выборе команды…

  

PROVOKER @ 27.11.2009 21:47

2

все рвутся к сильной команде xDDD

  

хз @ 28.11.2009 19:44

3

Перемещено отсюда.

  

pe6yc @ 29.11.2009 05:21

4

все рвутся к сильной команде xDDD

хз @ 28.11.2009 19:44 Ну я бы не сказал,что все. Мутатор, который сейчас стоит,нормальный,лучше чем TTF. Больше для баланса ничего и не сделаешь,остальное от игроков уже зависит, а вот бендер на DT можно было бы тоже пофиксить.

  

PROVOKER @ 29.11.2009 12:47

5

Не вдаваясь в технические детали, скажу, что блокировать бендер не так тривиально, как танк.

  

WGH @ 29.11.2009 13:42

6

Ну вам виднее господа, тем более вы не играете…

  

PROVOKER @ 29.11.2009 16:20

7

Что только не придумают лишь бы у станка не стоять :)! Titan, TTF, теперь ещё и это, а кому от этого лучше? Команде или самому игроку? Если ты херово играешь это проблема твоя, а не сервера или ещё кого-то.

  

alex3134 @ 29.11.2009 17:25

8

Ну хз, обычно за загоняющий бендер весил бан на 1 день, если повторялось тем же игроков еще раз, то уже 2 дня и т.д. xD Щас этим практически не занимаются, матч становится изюминкой, красота %)

  

хз @ 29.11.2009 18:34

9

бывает иногда команду поменять не можешь даже если хочешь,поэтому и нужен авто-баланс! я несколько раз был свидетелем ,когда сильные игроки стараются перебраться в одну команду (для замески нубов)!нубы это ведь по сути новые игроки,которые тока начали играть,соответственно из-за постоянных проигрышей игра теряет для них интерес и популярность ут3 падает!авто-баланс одна из вишек ,которая помогает бороться с этим!!

  

CMEPTOXOD @ 30.11.2009 19:27

10

UP Бендер как загоняли,так и загоняют,не на свой прайм даже, это для начинающих игроков дурной пример + они там десятками ложатся )

  

PROVOKER @ 02.12.2009 12:34

11

Будем исправляться :-/ Разгадываем ребус и составляем ключевое слово по центру из 12 букофф xDDDD

  

хз @ 04.12.2009 21:09

12

Я считаю что мутатор нормальный, но опять же, не в обиду говоря сильные игроки всеравно переходят за команду по сильнее и это большинство заметно от клана RR, Единственные два игрока с этого клана Annihilator и Soal которые так не поступают, что бы остальные сильные игроки так себя вели и старались помогать наоборот слабой команде регулируя баланс между командами, был бы толк и от этого мутатора. А в данный момент он бесполезен.

  

Nevazhno @ 01.01.2010 22:14

13

если бы была возможнасть опытным игрокам менять команду(когда сервер забит битком)не прося об этом нуба,чтоб он по воле задрота поменялся с ним местами…как то так…(ведь он незнает как перейдти)было бы супер!только нельзя давать такой возможности собрам(хотя немогу назвать там всех опытными)если они соберутся в 6-ром в одной команде то все..(они всегда в тс)(небуду преувеличивать и оскарблять их (хотя *STOP* немного уже преувеличил: qwote: если они соберутся в 6-ром в одной команде то все…)qvote ^_^) или некоторым из RR они тоже любят играть кланом…
ЕСли есть возможность сделать такую штуку то будет супер(ПОВТОРЮСЬ: собрам такой возможности давать нельзя!^_^)
ЧЕТА Я МНОГО напечатал…когда выпью обычно так бывает,сори за спам…^_^

  

smoke(sena byxoi) @ 05.01.2010 23:29

14

«я несколько раз был свидетелем ,когда сильные игроки стараются перебраться в одну команду (для замески нубов)!нубы это ведь по сути новые игроки,которые тока начали играть,соответственно из-за постоянных проигрышей игра теряет для них интерес и популярность ут3 падает!» © CMEPTOXOD

+500

  

Serjant @ 31.01.2010 14:18

15

Последнее время тема, кажется, обострилась. Тех из сильных, кто любит игнорировать баланс составов, предлагаю воспитывать кик-вотингом. Чаще всего замечал с этим: Saimon’а, Redi$k’у, некоторых из SS-18.

  

pe6yc @ 13.02.2010 01:39

16

так как ты себе представляешь? если только назначать кого-то кто много играет…
или скринами, например:

(чей то срач на сервере… неприятно)

  

smoke @ 13.02.2010 13:25

17

Это, скорее всего, от адекватности каждого зависит. Можно TTF поставить, но будет перекидывать в процессе игры тогда, что тоже не очень хорошо. Юзать «kick» тоже не часто получается. Пока, всё остаётся на совести игроков.

  

PROVOKER @ 13.02.2010 16:45

18

kick за простой 3мин или меньше
ну и было бы неплохо в vote kick’е изменить нужное число голосов в меньшую сторону,если возможно..
энтузиастов кикнуть стоячего или просто нуба обычно менее трети =(

  

Hell Fire @ 21.07.2010 01:08

19

И.о. Justice назначен Titan Team Fix в облегченном режиме. Составы теперь тасуются в конце каждого матча на основе набранных игроками points per second.

Другие критерии: Points, Points Vs Deaths, Damage Dealt, Damage Dealt Vs Damage Taken, Damage Dealt Per Second, Elo Rank и просто Random.

  

pe6yc @ 19.08.2010 16:25

20

Elo Rank — мне кажется лучше по нему тусовать команду…

  

Vanchik @ 19.08.2010 21:10

21

Vanchik: Elo Rank – мне кажется лучше по нему тусовать команду…

Да вроде уже тусовались: 2 игрока и 7 нубов против команды середнячков. 😀

  

UTk0 @ 19.08.2010 23:43

22

elo хуита,наспаункилил\накрысил и сразу в топ
в сек — самое пральное

  

Hell Fire @ 20.08.2010 00:29

23

ну… ок… 🙂

  

Vanchik @ 20.08.2010 11:36

24

Hell Fire: elo хуита,наспаункилил\накрысил и сразу в топ
в сек – самое пральное

Camp&Win 😀

  

UTk0 @ 20.08.2010 13:15

25

Camp&lose 🙂

  

LuciferDEX @ 20.08.2010 14:51

26

чел крысит и играет по танковой на таунеторлане,по центру на торлане etc.,атакует всегда с дистанций,но делает это редко,т.к. могут убить
http://ut3stats.beyondunreal.com/player156883813/
K/D Ratio 2.9485,для сравнения мой — 1.7243. играю на победу команды,суициды бла бла,elo правда выше))
если больше 2х при большом кол-ве игр — крысарескиллер 100%

  

Hell Fire @ 20.08.2010 15:50

27

Hell Fire: чел крысит и играет по танковой на таунеторлане,по центру на торлане etc.,атакует всегда с дистанций,но делает это редко,т.к. могут убить
http://ut3stats.beyondunreal.com/player156883813/
K/D Ratio 2.9485,для сравнения мой – 1.7243. играю на победу команды,суициды бла бла,elo правда выше))
если больше 2х при большом кол-ве игр – крысарескиллер 100%

Ну дык маладец чел с правильным девизом))) Без этого он настоящее мясо, а так пишлось его пару раз отучивать от нычек. гг

  

UTk0 @ 20.08.2010 16:34

28

бесполезно,я его уже год вижу на серверах,одна и та же манера игры. хорошо аим слабый,убить сложно только при сильном дисбалансе

  

Hell Fire @ 20.08.2010 17:13

29

Hell Fire: бесполезно,я его уже год вижу на серверах,одна и та же манера игры. хорошо аим слабый,убить сложно только при сильном дисбалансе

омг Я думал, он пару месяцев играет. Кстати, интересно, почему меня в поиске по тому сайту выдаёт два? Как будто две разные копилки под одним никнеймом. гггг
Я конечно понимаю, что хорошего человека должно быть много, это уже слишком. 😀

  

UTk0 @ 20.08.2010 18:12

30

все подобные ресурсы берут инфу с геймспайя,видимо после крупных апдейтов происходило дублирование,кого-то там аж 5. где то в стиме писали что доступ к стате геймспай закрыл..хз.

  

Hell Fire @ 20.08.2010 19:18

31

У Camp_and_win пинг 150, что вы от него хотите.

  

Саймон @ 20.08.2010 20:38

32

задротов с пингом за 100 дофига,пусть прокачивает свой скилл

  

Hell Fire @ 20.08.2010 21:46

33

Hell Fire: задротов с пингом за 100 дофига,пусть прокачивает свой скилл

Camp&Win явно не страдает мазахизмом.

  

UTk0 @ 20.08.2010 21:58

34

Camp_and_win играет ,как хочет чё докапались!!! >: Не вам судить! Если кому-то надо прокачивать свой скилл пусть хоть обкачаеться досмерти!!Каждому своё и каждый играет так как ему нравиться в этом и есть суть всех игр!
Ps :
Он всегда кемперит и спаункилет стиль игры такой!(капилке привет!!)

  

Cmeptoxod @ 20.08.2010 23:02

35

+пицот! сказа как отрезал 🙂

  

G@NTzER @ 20.08.2010 23:15

36

да пох аще
тема обсуждения была про критерий автобалансера

  

Hell Fire @ 20.08.2010 23:51

37

сами флудить начали!вот и обсуждайте по теме )

  

Cmeptoxod @ 21.08.2010 01:11

38

омфг праведник пздц

  

Hell Fire @ 21.08.2010 01:53

39

че там с мутатором,с какого хя он в середине игры кинул меня в другую команду(которая и так доминировала). ладно бы с кем поменял (хотя по поинтам я был 1ый и там и там),так нет,сделал игру -1. попытка перейти обратно окончилась очередным перекидыванием. теперь это дисбалансер чтоли?

  

Hell Fire @ 22.08.2010 01:10

40

Не переживай, настроим.

  

PROVOKER @ 22.08.2010 01:56

41

Hell Fire: с какого хя

Именно по этой причине параметры TTF сбросились вчера к дефолтным. Вернул как было (очки/сек, без переброса).

  

pe6yc @ 22.08.2010 12:55

42

Автобалансер Titan Team Fix на время отключен. Игровой баланс в ваших руках, постарайтесь избегать застаивания неравных команд.

Скоро будет новый опрос, можно будет выразить на этот счет своё мнение.

  

pe6yc @ 17.08.2011 15:51

43

0k, в наших руках. …а сегодняшнее 8vs4 было весьма показательным.

  

k0 @ 18.08.2011 01:33

44

Да нормальные игроки сами переходят и не сцут..) Лично я перехожу сразу,если не баланс..

  

CAH_CAHbI4 @ 18.08.2011 10:47

45

k0: в наших руках. …а сегодняшнее 8vs4 было весьма показательным.

Предыдущий автобалансер тоже не регулировал состав игроков если те ушли по среди матча. А в целом по вчерашнему вечеру, я лично ни когда не видел такого кол-ва овертаймов как вчера. Пусть и играли где то 2-4 или 3-5 (плюс все остальные), но баланс был нормальный.

  

Саймон @ 18.08.2011 11:43

46

Мне тоже вчерашняя игра понравилась,там Саймон команду тянул..

  

CAH_CAHbI4 @ 18.08.2011 12:38

47

CAH_CAHbI4: Лично я перехожу сразу,если не баланс..

Ты лукавишь Саныч )

  

Kf0R @ 18.08.2011 18:11

48

Не,если в команде не хватает игроков,я туда..
Ну конечно если в моей кто то из бывшего клана,то я с ним лучше поиграю..)

  

CAH_CAHbI4 @ 18.08.2011 18:34

49


Помню народ думал,что мы выглядим именно так..)

  

CAH_CAHbI4 @ 18.08.2011 18:41

50

CAH_CAHbI4: Ну конечно если в моей кто то из бывшего клана,то я с ним лучше поиграю..)

Ну а как же баланс?
Какое-то двоякое отношение уже. Не находишь?

  

Kf0R @ 18.08.2011 20:00

51

Следуя результатам последнего соцопроса, в ближайшее серверное «окно» включаю миксер обратно. Что можно отметить из наблюдений за последнию игровую неделю и в свою очередь предложить.

Вероятные минусы игры без АБ были понятны сразу: заигрывание и застаивание команд, больше требований к игрокам.

Польза оказалась менее очевидной, но всё-же заметой. Игроки лучше сыгрывались и узнавали друг-друга, показывали чуть больше тимплея и внимания к балансу.

Получается, покуда сортировка по скилу — c нашим кол-вом фейков, коротких раундах, халявных очках (например, с ядра) и выходах посреди игры — чаще всего лажает, автомат нужен тут в первую очередь для перемешивания составов. Критерий ранжирования испытаем другой — Points/Deaths. Напомню возможные:

  • всего очков
  • набранные очки/смерти
  • очки в секунду (предыдущий)
  • принесенный урон
  • заработанный/полученный урон
  • дамаг в секунду
  • Elo rank
  • рандом

Предложение. Игровой расклад без вмешательства роботов удачно дополнит закрытый пре-релиз очередной беты UTComp’a (загрузить), где есть вотинг на случайную перетасовку и возможность беспрепятственно менять команду во время разогрева. Сможем это попробовать, если только не вышел «срок годности» версии.

¡Viva El Equilíbrio!

  

pe6yc @ 27.08.2011 15:29

52

имхо, без автобалансера баланс на сервере стал в разы лучше.

  

Саймон @ 27.08.2011 16:59

53

Да не было его там вообще, баланса этого. Пока не надоест выигрывать в сухую, то никто не перейдёт за более слабую команду. Даже численный перевес мало кого интересовал.

  

PROVOKER @ 27.08.2011 17:13

54

Численный перевес это вообще не показатель, это так на заметку. Можно спокойно играть в 4 против 8 и выигрывать в одну калитку. По балансу — сужу по кол-ву овертаймов. С автобалансером их не было практически никогда.

И кстати предлагаю отключить автобаланс по числу, дабы работал только при смене карты. Ибо в большинстве случаях, для выравнивания баланса, как раз нельзя соблюсти баланс из-за того что в противоположной команде больше/равно игроков чем в твоей команде.

  

Саймон @ 27.08.2011 17:18

55

предлагаю отключить автобаланс по числу, дабы работал только при смене карты

Так было и остается. Насчет оверов не скажу, но впечатления похожие.

  

pe6yc @ 27.08.2011 17:28

56

Саймон: Численный перевес это вообще не показатель, это так на заметку.

А ты уже оцениваешь по скилу? Всех знаешь?
Какие овертаймы, сколько видел в последние дни, так один сушняк был. А ты в противоположной команде. Чего не-помог то?
Балансер…

  

PROVOKER @ 27.08.2011 17:44

57

А ты уже оцениваешь по скилу? Всех знаешь?

Прежде всего по результату. Еслли команды доводят дело до овертайма или выигрывают за пару минут до его начала — значит они можно сказать равны. Хотя и игроков я знаю… а что, есть много кого я не знаю? Более-менее сильные игроки, которые были с марта 2008 года, вроде все знакомы, ну кроме левоникеров.

И ещё, у меня иногда посещает чувство, что некоторые считают баланс только когда они выигрывают. А я вот считаю, что если команда не проигрывает 10 минут — это уже баланс (исландер не в счёт). То что одна команда сильнее другой это нормально. Идеала достичь невозможно, задача лишь приблизиться к нему.

А ты в противоположной команде. Чего не помог то?

А ты уверен, что после этого баланс не сменился бы на противоложный?

  

Саймон @ 27.08.2011 18:15

58

Не уверен. Заметил лишь то, что переходить и играть в более слабой команде никто не хочет. Даже такие «тяжеловесы» как ты.

Автобаланс необходим. Кто-то с другом играет, и ему переходить влом. Кто-то хочет в заведомо сильной команде поиграть и тоже не переходит. Робот всех рассудит )

  

PROVOKER @ 27.08.2011 18:54

59

Ты хочешь сказать что когда был автобалансер, то был баланс?

Лично я такие плюсы у самостоятельного баланса вижу:
1) баланс лучше (не идеален, но лучше), чем с автобалансером. Вспомни ещё раз составы команд с автобалансером.

2) pe6yc: Игроки лучше сыгрывались и узнавали друг-друга, показывали чуть больше тимплея и внимания к балансу.

3) PROVOKER: Кто-то с другом играет

а это в свою очередь повышает популярность сервера.

  

Саймон @ 27.08.2011 19:01

60

Ну не было такого застоя в командах. У каждого была возможность сыграть в любой команде.

А с другом можно поиграть, но не обязательно в одной команде всегда. Не передёргивай.

  

PROVOKER @ 27.08.2011 19:16

61

Мне вот интересно спросить у PROVOKER. Вот сейчас мы почти весь вечер провели на торлане, за это время сколько раундов (не карт, а раундов) были с балансом? Я лично насчитал 2-3, примерно за 4 часа. Autobalans рулит, ничего не скажешь.

  

Саймон @ 30.08.2011 00:32

62

Много игроков уходило посреди раунда. Можно конечно сделать так, что бы автоматически переходил игрок из другой команды, но это врятли кому понравится. Ну а вцелом нормально, ну не всегда баланс, но это же паблик всё-таки. Вот недавно у вас даже ничья была.

  

PROVOKER @ 30.08.2011 18:00

63

Ну а вцелом нормально, ну не всегда баланс, но это же паблик всё-таки.

Свосем недавно ты совсем другое говорил 😀

недавно у вас даже ничья была

В том то и дело, что одна ничья, а совсем недавно их было полно.
*всмысле овертаймов

  

Саймон @ 30.08.2011 19:27

64

В том то и дело что одна ничья, а совсем недавно их было полно.

Хватит уже. То, что ты пытаешься балансировать это похвально. Только не все так делают.

Свосем не давно ты совсем другое говорил :D

Перефразирую для тебя:
Ну а вцелом нормально, ну не всегда балансер может распределить так, что-бы все были довольны, но это же паблик всё-таки.

  

PROVOKER @ 30.08.2011 20:09

65

Выступаю в белой фуражке.

Балансер для паблика и придуман. Но в Варе свои особенности, помимо фрагов есть разной халявности очки, тактические респы, текучка и левоники. Не стоит так уж полагаться на простые алгоритмы АБ и класть на F1.

Отмечайте тенденции, участие игроков и эффективность перетасовки. Интересны все мнения. Не нужно только утрировать (в обе стороны).

  

pe6yc @ 30.08.2011 20:55

66

Перенастроил «автобалансер»: вместо ‘points per second’ — простой ‘random’. Т.е. перетасовка команд происходит теперь совершенно случайным образом. На первый взгляд стало меньше перекосов в больших составах.

  

pe6yc @ 07.09.2012 18:59

67

Поддержу мнение, что игроки зачастую не успевают сыграться в течение одного матча, и на время отключу мешалку составов. Если команды будут снова сильно застаиваться, а папки злоупотреблять кучкованием — вернём обратно.

Сравните и выберете удобное вам решение.

  

pe6yc @ 12.09.2012 15:22

68

— Балансер теперь включается в «голосовалке». Достаточно четверти игроков (но не меньше трёх).
— Перекидывает слабозанятых при дисбалансе.
— При забитом сервере спеки получают синее сообщение, как только освобождается слот.
— Боты будут уравновешивать команды, пока не наберется восемь игроков.
— Текущий критерий для перетасовки — Points/Deaths.

  

pe6yc @ 25.09.2012 18:53

Leave a comment


Загрузить файлы

Снабдите ваш комментарий рисунком, фотографией или скриншотом из игры. Воспользуйтесь кнопкой ниже и выберете сохраненный на диске файл (не более 500 КБ). Наравне с этим, в комментариях работают внешние линки на изображения — [img]ссылка[/img].