Nov 
29

Justice For All

В рубрике: Гараж, Комод, Сервант — pe6yc @ 04:44  

Team BalanceПродолжаем обсуждать рецепт хорошей игры. От предыдущей темы про количество игроков логично перейти к теме не менее «музыкальной» — балансу составов.

Саморегулирование команд, характерное для классических форматов TDM, CTF и зрелых площадкок, обычно плохо работает в рамках Warfare и vCTF. Их более вместительные и неоднородные команды, кажется, невозможно организовать.

Skill B

Одни пасуют, другие упускают из виду, третьи вообще не думают о своём воздействии на баланс. Очевидно, больше контроля за происходящим в руках опытных игроков. Хотя влияет так или иначе каждый.

Без управления команды застаиваются, вырождаются в гомогенный компост. Средние игроки тянутся к сильным, малодушные ищут выгоду среди своих. В результате, когда одна из сторон теряет возможность сопротивления, проходит череда унылых игр в одни ворота вплоть до первых ключевых замен. Быстрый матч — тоже весело, но при условии, что составы показывают хотя бы умозрительную равнозначность.

Num B

При неравномерной текучке игроков, одного из следствий дисбаланса по скилу, картину часто усугубляет количественное неравенство. Когда гости задерживаются, дисбаланс закрепляется «тормозами» из численно превосходящей команды. Бездействие игроков при однозначном перекосе может надолго испортить вкус игры.

Auto B

Помогать призваны небольшие серверные дополнения — автобалансеры. Есть два мутатора: GOW Justice и чуть более известный Titan Team Fix. Последний кажется сейчас немного избыточным, сначала испытаем творение GOW_PacerX.

Из описания:
«GOW Justice пытается сбалансировать команды, учитывая очки, заработанные игроками на предыдущей карте. Выравнивание происходит в конце каждого матча непосредственно перед сменой карты. Игроки ранжируются по числу очков в секунду и, опционально, по рейтингу Эло (игровая статистика). Двух игроков Justice будет менять местами, чтобы каждый смог поиграть за обе стороны».
Расклад для трех и более игроков можно посмотреть на странице мутатора.

UPD Вместо Justice установлен Titan Team Fix в режиме Lite. Перемешивает составы с учетом очков в секунду отношения набранных очков к смертям (на предыдущей карте). По ходу игры не перекидывает.

***

Для коррекции составов по ходу игры по-прежнему требуется ваше персональное участие. Веселей кикайте «столбов», долго занимающих дорогие места, — посмотреть/спросить ник, найти его в cписке игроков из внутриигрового меню (Esc), кликнуть и выбирать Kick-Voting.  Чаще заглядывайте в Scoreboard (F1), сигнальте, следите за сообщениями. Рекомендую забиндить кнопку смены команды и своевременно ею пользоваться.

В секцию [Engine.PlayerInput] файла UTInput.ini (в «Документах») нужно добавить:

Bindings=(Name="Decimal",Command="Switchteam")

Вместо Decimal можно вписать любую незанятую кнопку. Могут быть буквы, цифры (прописью: one, two…), знаки, функциональные клавиши (например, LeftAlt, Home), кнопки мыши или клавиши цифрового блока (NumPadOne–NumPadZero). Убедитесь, что нужная кнопка не используется в других строчках конфига, а также настройках вашего игрового профиля.

Все на борьбу с дисбалансом! C резидентов особый спрос.

Жду впечатлений о работе автобалансера.
UPD Критерий сортировки — Elo-рейтинг points/deaths (cp. points/sec).

 

68 points »

1

Мне вот интересно спросить у PROVOKER. Вот сейчас мы почти весь вечер провели на торлане, за это время сколько раундов (не карт, а раундов) были с балансом? Я лично насчитал 2-3, примерно за 4 часа. Autobalans рулит, ничего не скажешь.

  

Саймон @ 30.08.2011 00:32

2

Много игроков уходило посреди раунда. Можно конечно сделать так, что бы автоматически переходил игрок из другой команды, но это врятли кому понравится. Ну а вцелом нормально, ну не всегда баланс, но это же паблик всё-таки. Вот недавно у вас даже ничья была.

  

PROVOKER @ 30.08.2011 18:00

3

Ну а вцелом нормально, ну не всегда баланс, но это же паблик всё-таки.

Свосем недавно ты совсем другое говорил 😀

недавно у вас даже ничья была

В том то и дело, что одна ничья, а совсем недавно их было полно.
*всмысле овертаймов

  

Саймон @ 30.08.2011 19:27

4

В том то и дело что одна ничья, а совсем недавно их было полно.

Хватит уже. То, что ты пытаешься балансировать это похвально. Только не все так делают.

Свосем не давно ты совсем другое говорил :D

Перефразирую для тебя:
Ну а вцелом нормально, ну не всегда балансер может распределить так, что-бы все были довольны, но это же паблик всё-таки.

  

PROVOKER @ 30.08.2011 20:09

5

Выступаю в белой фуражке.

Балансер для паблика и придуман. Но в Варе свои особенности, помимо фрагов есть разной халявности очки, тактические респы, текучка и левоники. Не стоит так уж полагаться на простые алгоритмы АБ и класть на F1.

Отмечайте тенденции, участие игроков и эффективность перетасовки. Интересны все мнения. Не нужно только утрировать (в обе стороны).

  

pe6yc @ 30.08.2011 20:55

6

Перенастроил «автобалансер»: вместо ‘points per second’ — простой ‘random’. Т.е. перетасовка команд происходит теперь совершенно случайным образом. На первый взгляд стало меньше перекосов в больших составах.

  

pe6yc @ 07.09.2012 18:59

7

Поддержу мнение, что игроки зачастую не успевают сыграться в течение одного матча, и на время отключу мешалку составов. Если команды будут снова сильно застаиваться, а папки злоупотреблять кучкованием — вернём обратно.

Сравните и выберете удобное вам решение.

  

pe6yc @ 12.09.2012 15:22

8

— Балансер теперь включается в «голосовалке». Достаточно четверти игроков (но не меньше трёх).
— Перекидывает слабозанятых при дисбалансе.
— При забитом сервере спеки получают синее сообщение, как только освобождается слот.
— Боты будут уравновешивать команды, пока не наберется восемь игроков.
— Текущий критерий для перетасовки — Points/Deaths.

  

pe6yc @ 25.09.2012 18:53

Leave a comment


Загрузить файлы

Снабдите ваш комментарий рисунком, фотографией или скриншотом из игры. Воспользуйтесь кнопкой ниже и выберете сохраненный на диске файл (не более 500 КБ). Наравне с этим, в комментариях работают внешние линки на изображения — [img]ссылка[/img].